Жигули ручной работы

Эпохальное событие нам доводится наблюдать, в условиях санкций рынок освобождается от гнета западных производителей, освобождая нишу для отечественных. Сложилась благоприятная обстановка для начала дискурса о том, кто такой ремесленник и с чем его едят. 

  • Важно ли словосочетание «ручная работа», при покупке какого-либо изделия?

Безусловно, но его влияние неоднозначно и зависит от сферы деятельности. Увидев эти слова в описании кухонной техники, они скорее оттолкнут человека, чем возбудят его покупательскую потребность.

  • А что касаемо творческой сферы, насколько важно купить изделие сделанное вручную?

Знаете, во времена молодости моей бабушки, многие девушки обучались на швей-мотористок и штопали дома платья на свой вкус, а чуть позже по выкройкам из журналов «Burda Moden» для себя любимой и своих близких. Потом наступило то время, когда учиться не хотелось, а выделяться надо было, началась эпоха вареной джинсы и оборванных рукавов у купленных рубашек. Оба примера трактуются как ручная работа.

 Говоря о кожевенной сфере, стоит сразу уточнить, что конкретно мы подразумеваем, когда говорим о ручной работе и какую значимость покупатель вкладывает в данную маркировку продукта. Например, соседка решившая в качестве досуга заняться кожей и однажды смастерившая сумку на бабушкиной швейной машинке, затем кошелек и медвежонка для внучки. Ручная работа? Однозначно! А как на счет завода, на котором трудится штат швей и мастеров, руководящих машинным оборудованием и швейными станками. Считается ли продукция, произведенная таким образом, сделанной вручную? Ведь всё-таки современные заводы не в состоянии функционировать автономно, основные этапы невозможны без человеческого вмешательства. Тот, кто ответит положительно, может с гордостью утверждать, что его железная ласточка сделана вручную. Вопрос в том, увидит ли потребитель этот "ручной вклад", чтобы считать приобретенные изделия за «hand made»?

Пример второй. Сосед, использующий в работе такие инструменты как: пробойники, кризеры, химию для обработки кожи и шкурки разной фракции; его работа будет также называться ручной. И если он решит организовать свою мастерскую, со штатом мастеров, которые собственноручно будут пробивать и сшивать изделия, обрабатывать бахторму и торцы, и всё это на потоковой основе. Пока звучит безобидно. Но что, если для увеличения скорости производства, он откажется от ручного раскроя в пользу вырубного пресса? То есть, теперь, вместо раскроечного ножа и линейки, мастер, вооружившись острой заготовленной формой, с первой попытки, без особых усилий аккуратно вырубает с помощью пресса необходимые куски кожи. Теперь на это он тратит меньше времени, но имеет лучший результат. За пару минут взвесив всё "за" и "против", мы понимаем, что этот подготовительный этап вполне допустимо автоматизировать, сократив при этом время работы, а значит и стоимость изделия, не ставя под сомнение hand made имидж. Пойдем дальше, и вместо ручного шва мастер переходит на машинную строчку, так быстрее и дешевле. Насколько теперь данному изделию подходит название «ручная работа», какой посыл вкладывается в это словосочетание в таком случае?

 Многие фирмы и мастера обозначают в качестве хэйнд мэйд то, что сделано усилиями малой мастерской, а не в промышленных масштабах, но используя станки для сшивания, покраски торцов и т.п. Насколько это правильно и этично, каждый решает для себя самостоятельно, руководствуясь личным моральным кодексом.

  • Получается, что ручная работа, может не быть сделанной человеком от и до?

Конечно! Путаница будет до той поры, пока мастера не начнут самостоятельно прясть и вощить нити, используемые при создании изделия, а для чистоты эксперимента пускай бычка растят, а затем делают всё, что полагается вплоть до покраски. Художников это тоже касается, никаких покупных красок и холстов, только handmade, более того, об использовании фотографий и гаджетов в работе, и речи быть не может.

  • Кстати, как считаете, рисование с фотографии тоже ремесло, а не искусство?

А как же стиль гиперреализм? Художник показывает всё свое мастерство и кропотливость труда, а вы одной фразой лишили его значимости в искусстве. Да, там нет привычного зрителям налета субъективности, только откровенное срисовывание. Но если капнуть глубже и поискать в самой идее, а не в воплощении, или можно вообще «не копать», а просто созерцать. Что есть искусство и для чего оно нужно? Нам близка идея, что конечной целью искусства является общение на уровне чувств. Художник может поделиться с нами игрой солнечного света на шерстке питомца или красотой частичек пыли, увеличенных с помощью микроскопа, а возможно, в скором времени мастерство художников обратиться к созданию картин в стиле гиперреализм на библейские сюжеты, всё по спирали, возможно,  это следующий виток.

  •  Сюжеты появятся, но это будет уже совсем другое искусство, далекое от классического.

статья 3.2.jpgУ каждой эпохи свои стандарты. Вы правильно подобрали определение  «другое», в котором нет и не должно быть негативного подтекста. Не стоит голословно утверждать, что раньше было лучше, искусство истинным, а люди добрее. Будь во времена Леонардо да Винчи искусство фотографии, не известно, в каком виде появилась бы на свет фреска «Тайная вечеря».

  • А как вы считаете, можно ли Леонардо, назвать ремесленником?

Кто такой ремесленник, ответит каждый, также любой даст определение художнику. Но попытайтесь уточнить, в чем между ними разница и в ответ получите размытую словесную кашицу. Думаем, многие сталкиваются с тем, что слово "ремесленник" употребляется с негативным подтекстом, народное ругательство с целью принизить талант художника. В то время как звание художник имеет равенство чуть ли не с миропомазанником. Основная апелляция таких размышлений, что ремесленник делает дело без "души", корысти ради, а если занимается любимым делом, то промысел этот мелкий, народный. Куда ему до художника, который  творит только в согласии с музой, готов умереть ради искусства, а монеты ему годятся, разве что на покупку кистей. Для нас достаточно того, что у обеих профессий одна мифологическая покровительница, и ей, богине мудрости, куда виднее чем нам. 

  • Думаю, каждый безусловно понимает, что человеческий труд должен оплачиваться. Но как дорого?

Вспоминается идиома «художник должен быть голодным» , поэтому можно расплатиться домашними закрутками, а "бесценные" картины после голодной смерти художника приобретают вполне себе реальный ценник на аукционе. Лишь немногим мастерам посчастливилось не услышать в адрес своих работ комментарий: «Что тут сложного? Я сам могу такое сделать». И он сможет, и возможно не хуже, а даже лучше, но только после того как освоит профессию. При желании мы все можем и шить, и готовить, но продолжаем покупать одежду в магазине и посещать рестораны.

 К счастью, российский потребитель начинает менять отношение к ручному труду, но дилетанты тормозят ситуацию. Освоив азы профессии, на рынок со своим товаром выходят два вида любителей. Одни не стремятся развивать свои навыки и выставляют на продажу кустарщину, в надежде найти «своего» покупателя, сбыть и успокоиться. Другие,
стремясь укрепиться и творчески реализоваться в данной профессии, продают изделие с ценников ниже среднерыночного.  Но когда клиентов становится больше, а руки по прежнему две и прибыли не хватает на помощь извне, цены вынужденно повышаются, а привлеченный клиент уходит, не понимая, почему теперь он должен переплачивать.

Из сложившейся ситуации есть два выхода, поднять цену или уронить качество, последнее неминуемо приведет к разочарованию в своем деле и нежеланию продолжать. А клиент, летавший бизнесом по цене эконома, теперь выберет услуги другой компании. Как в анекдоте, ложечки нашлись, а осадок остался.

Пожалуйста, ответьте на вопрос, какая вещь для Вас ценнее, та, что куплена по полной стоимости, или такая же, купленная на распродаже? Каждый из нас сам определяет значимость той или иной вещи, и если что-то дается нам даром, то и отношение соответствующее. 

  • Да, это так. Подскажите, на что нужно обратить внимание при выборе аксессуара,
    сделанного вручную?

Это самая значительная часть нашего разговора. Повторимся, на рынке полно производителей «hand made», но не всё то золото, что блестит. Если кратко, то при выборе продукции из натуральной кожи с пометкой «сделано вручную», определите для себя, что для вас значит «сделано вручную». В большинстве случаев достаточно словосочетания «ручная работа» в описании товара и мозг утопает в шаблонах о эксклюзивности и хорошести изделия. Но, если это словосочетание является эквивалентом уникальности и высокого качества,  зависящего от мастера, отвечающего за каждый этап, не допуская намека на брак, то цена за это не может быть малой.

После ценового отбора, за качество изделия отвечает шов, который выполняется двумя иглами на одной нити, и при повреждении стежка, не расползется, в отличие от машинной строчки. Визуально, это определить достаточно сложно, но есть ряд отличительных моментов. При работе двумя иглами, шов выглядит однородным, стежки выстраиваются в линию, чуть перекрывая друг друга. Машинный шов с обратной стороны образует небольшой зазор между стежками из-за наличия соединительной петельки, линия выстраивается как тире-точка-тире. Обратите также внимание на окончание шва. Завершающие стежки проходят обратно по тем же отверстиям,
дублируя их. Машинная строчка, двигаясь в обратном направлении, непременно нарушит линию.  И ещё один очевидный момент - наличие подпаленных нитей с лицевой стороны и в середине шва при машинной строчке, в то время как добросовестный мастер не допустит прерывания шва на середине. Он опытным путем рассчитает длину нити, завершив шов с внутренней стороны.

Третий  немаловажный момент — обработка уреза. Он может быть заполированным или перекрытым краской, это дело вкуса, но он однозначно должен быть опрятным. Неважно, перекрыты ли торцы краской или заполированы, они должны быть ровными, без трещин, перепадов между слоями кожи и наплывов по периметру, образуя гладкую кромку. Для осведомленных людей, заполированные торцы являются таким же принципиальным вопросом, как покупка обуви на кожаной подошве, это выглядит утонченнее и аристократичнее. Создание заполированного, естественного уреза очень трудоемкий и время затратный процесс, поэтому многие мастера останавливаются на стадии "удовлетворительно".

Последний момент для многих может не быть столь принципиальным, но советуем обращать на него внимание. На внутренней части изделия не должно быть длинной бахтармы, помимо того, что купюры будут плохо вставляться в такое изделие , ещё хуже то, что на протяжении всего времени эксплуатации она будет крошиться и оставлять повсюду частички замши. И ещё не рекомендуем к покупке изделия, изнанка которых обработана составами с целью придания блеска и приглаженности ворса. Не зная таких средств, невозможно будет подобрать грамотный уход за изделием и предугадать его реакцию на внешнее воздействие. 

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *